«Должно принимать свои поражения с тем же изяществом, с каким празднуешь свои победы, ведь не они учат человека. Часто проигрыш становится источником мудрых мыслей, в числе которых и та, что побеждать гораздо приятнее. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом». Хаюшки, боевые братья! Сейчас я всего лишь 26 ранга, но регулярно делаю людей 44-48 ранга. Стратегия против всех примерно одинаковая, изменения только в начале развития.
Но сначала рассмотрим подробно юнитов Космодесанта, которых мы будем использовать в этой стратегии:
Обзор основных юнитов:
Коммандер: Поиграв в течение долгого времени за всех героев, я не отрицаю их полезности в играх 3 на 3, но в режиме 1 на 1 единственно полезным является Коммандер (еще немного Апотекарий, но не о нем разговор). Коммандер по началу - чистая пугалка, ничем особенным похвастаться не может. Он не убьет быстро целый отряд врага, да и скоростью не отличается. Годен он вот на что – он может связывать ближним боем отряды врага и их танковых и саппортных героев, а также пугать рэнж-героев. Если его окружит пара отрядов обычных орков и врубит свое усиление, то он загнется, особо никого не побив, так что поначалу ВСЕГДА прикрывайте его Тактикалами или Девастаторами, если таковые имеются. Если будет мешаться турель, поначалу просто избегайте ее. Потом блокируйте с помощью телепорта или Рино. На АСМ-ов не стоит тратить ресурсов, так как у них довольно малый запас здоровья.
Первым делом давайте вашему ФК хало, потом молот, а, если игра близится к концу, то дайте еще и первую броню. Если враг идет в технику, разоритесь на силовой кулак. Если вашего героя окружили, не жмите отступление, потому что он все равно вряд ли убежит, а так мало ли, может, хоть кого убьет.
Скауты: Вроде все о них знают. Поначалу пусть бегают, отхватывают точки. Если играете против тиранидов и орков, советую их поберечь, дать дробовики и таскать в куче остальных отрядов. Эльдары быстро снесут их гранатами, с Десантом можно и без них справиться обычно, но не всегда.
Тактический отряд десанта: Основная сила нашей армии. В общем-то, в основном, всю игру мы ими и пройдем. Чрезвычайно жирный юнит первого тира. Архиполезен и очень дорог, но даже в этом есть свои плюсы. Так как их всего 3 во взводе, у каждого полно здоровья и вам не придется поначалу тратить деньги на восстановление бойцов после каждой стычки. Просто отводите их пока не поздно и пусть они полечатся. Первый отряд берегите, но вот с двумя уже можно развернуться. Потому и надо обоих построить на первом Тире, даже если сначала шли Девастаторы. Таскайте их всюду за своим героем. Если увидите вражеского, вяжите его в ближний бой вместе с Командором. Это будет эффективнее, чем стрелять в него на дальней дистанции. Гораздо эффективнее, особенно с боевым кличем командора. Если на первом тире уж очень туго приходится, можете дать одному из отрядов огнемет (только не против десанта), но лучше не стоит.
Тактика игры:
Если играем против Тиранида или Орка, первыми строим Девастаторов. Генератор не грейдим, копим на Тактикалов, а как только построим, можно потратиться и на генератор. Героем хватаем одну точку и при поддержке Девастаторов рашим генератор, + все отряды что вокруг него. Строим отряд тактикалов, строим генераторы вокруг энерготочки, 2 хватит, и, как появляются деньги, переходим во второй тир.
Строим еще генератор. Тактикалам даем плазму и сержантов. Можно до сержантов построить еще 1 отряд, и, если враг отхватил и обстроил-таки ген, давайте им ракетницу. После этого обязательно дайте всем сержантов, если еще не успели этого сделать.
Далее увеличивайте свою армию Тактикалами и развивайте героя. Тактическим отрядам выдавайте плазму, если враг делает ставку на пехоту и ракетницы, если на технику (более 2 РПГ давать не советую). Эти отряды кройте плазмой, если их попытаются связать в ближний бой, при наличии рядом техники. Если техники много (2-3 штуки), дайте командору Перчатку, тогда он сможет ее стопорить. Если у вас получилось отхватить точки, и враг засел на базе, стройте дредноут и идите его добивать. Но не стройте Дред раньше времени. Эльдарский сокол или подходящая Оружейная платформа его разнесут. Он нужен ТОЛЬКО для снесения турелей на базе. В игре против тиранида хорошо помогает Рино. Вдобавок к 2 пачкам Тактикалов. Обычно огонь, совершенно бессмысленно, концентрируют на нем (главное сделайте грейд на броню), а Тактики пока всех выкосят. Сосредоточьтесь на Войнах (Вариорах) Тиранидов и прочих синапс существах, потеря каждого из них раскидает, деморализует и снимет некоторое количество жизней с окружающих мелких существ. А значит, позже вам не составит труда с ними разобраться.
До Карнифекса с такой тактикой Тиранид дожил у меня 1 раз, и тот сразу начал получать в лоб ракеты от 2-х отрядов. Нобов орков тоже прекрасно валит плазма, но, возможно, вам разок придется отступить, чтобы с ними разобраться. И заведите себе привычку отступать чаще. Я много раз отступал целой армией десанта только чтобы дать врагу немножко расползтись по карте и разбить его по частям или просто перегруппироваться или полечиться после эльдарского шторма и иже с ним. Как я говорил раньше, Десантники обладают огромным запасом здоровья и, вероятнее всего, вы обнаружите после отступления, что удачно на вас напавший оппонент уничтожил только 1-2 из них, а то и вовсе ни кого.
Если играем против Десанта и Эльдар строим Тактикалов, ими с командором рашим гены и сопутствующих товарищей. Грейдим ген. Строим еще 1 отряд Тактикалов, строим генераторы вокруг энерго-точки, 2 хватит, и, как только появляются ресурсы, переходим во второй тир. Строим еще генератор. Тактикалам даем плазму, обоим и сержантов, можно до сержантов построить еще 1 отряд и если враг отхватил и обстроил-таки ген, давайте им ракетницу. Далее, то же самое, что и раньше. С парй ремарок. Если десантник идет по той же стратегии, постройте на 2 тире 1 отряд с плазма-кэноном и пусть они всегда прикрывают ваших Тактических товарищей, они будут заставлять Тактические отряды отступить или помереть. Отряды Штурмовиков вырезаются вмиг Тактическими отрядами с плазмой (если их много, отступите и снова нападите, тогда они не успеют накопить энергии на новый прыжок). Как и любые герои с энерго-щитом.
Общие советы:
Если видите героя поддержки вроде Апотекария или Фарсира, в первую очередь убивайте именно его. У них обычно мало жизней – тот же Апотекарий не успеет вылечиться от 3-4 отрядов плазмы.
В борьбе с Рэнж героями всегда пользуйтесь укрытиями.
Героев танков можно какое-то время игнорировать. Если он одинок или почти одинок, микрите, бегайте одним отрядом, стреляйте другим, когда он переключится на другой отряд, бегайте им, а стреляйте первым, пока не прибудет подкрепление.
Также в игре против Эльдар, избегайте гранат. В пылу боя это сложно, но возможно. Просто помните, каждый отряд Гардианов хочет кинуться в вас гранатой пораньше. Так что просто выделите отряд заранее и, как увидите, что она летит, сдвиньте назад.
Еще лучше, вязать, поначалу, Гардианов Тактикалами в ближний бой. Если не убегут, то умрут, могут включить бег, тогда продолжайте стрелять.
Если повезет вначале встретить отряд скаутов десанта, нападайте на них врукопашную, помрут мгновенно и врагу будет некем захватывать точки.
Никогда не расслабляйтесь и не сдавайтесь (если только у вас не убили все отряды и не отхватили все точки на первой стадии игры). Были случаи? когда враги без точек выходили со своей базы с полноценной армией и заставляли меня отступать! Были случаи, когда я выигрывал сражения в условиях, когда мне оставалось 2 очка до поражения, а врагу 350. Часто происходит, что поначалу сильно проигрываешь, а потом начинаешь в легкую расправляться с противником.
Если вначале матча столкнулись с более крупными силами врага чем ожидали, оторвите скаутов от захвата точки, если они находятся рядом. Дополнительная огневая поддержка лишней не бывает.
Помните - ранний выход из игры не дает вам очков.
При копировании материала ссылка на источник и указание автора и переводчика обязательны.
Источник: http://dawnofwar.org.ru/publ/31-1-0-246