вот привел чтото про тэ
Минусы: - Нет специализированного аля-скаут юнита. Мандрейк таковым не является. Более того дрейки – полноценные боевые юниты и без их поддержки можно очень быстро слить.
- Синдром «стеклянных пушек». Все дарки очень сильные юниты с большим дамагом, но имеют обыкновение дохнуть, как мухи, при прямых руках противника.
- Никаких вам турелей или защитных болтеров на зданиях, кроме ЛП. Никаких минных полей.
- Самый дохлый раб в игре. По дохлости с ним может сравниться только хаоситский еретик после принудительного труда.
- Сложность использования глобальных абилок (действительно: за количеством душ надо постоянно следить, а ещё это – нововведение, и, как ко всем нововведениям, к нему надо привыкать – прим. перев.).
- На ранней игре ну просто нету детекторов. Ну…кроме абилки. А вот гомункул, абила сержантов гелионов, а особенно вичи – это уже не совсем ранняя игра.
- Для некоторых юнитов нужно не одно, а 2-3 здания с апом в главке. С этим связаны ещё пара особенностей:
- Строго фиксированный БО. Перейти на другой БО очень сложно, потому как требуется вбухать очень много ресурсов в постройку зданий/апов,
- Строго фиксированный состав армии. Н-р если игра идет в Т2, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны скруджы.
Ну вот. Некоторые из этих минусов доставляют игрокам сильную головную боль, но они не смертельны и с ними можно ужиться, а некоторые можно превратить в плюсы (последнее предложении сокращено ввиду его избыточности в статье на английском языке – прим. перев.).
Плюсы:
- Нет специализированного аля-скаут юнита). Мандрейки – самый сильный юнит из всех главок в игре (кроме героев, конечно). Ему можно дать невидимость, отравленное оружие, и он всех порвет, а особенно здания.
- Единственный строитель в игре, который может строить несколько зданий одновременно (я бы сказал, что они сами строятся… - прим. перев.).
- Огромный урон. Все боевые юниты темных имеют очень высокое значение ДПС.
- Мобильность. У ДЭ – самая быстрая и мобильная армия (могут только эльдары посоперничать – прим. перев.).
- Техника на Т1…(думаю понятно))
- «Прыгающее» тяжелое вооружение. Скруджы имеют всё и вся, и многие считают их «имбой».
- Глобальные абилки душ. С ними, конечно, сложно управляться, зато они эффективные и грех не использовать такие бонусы. А! И ещё: у других рас такого нет.
- Никаких вам турелей или защитных болтеров на зданиях, кроме ЛП. Никаких минных полей. – Нашим только легче: можно потратить ресурсы на что-нибудь более нужное.
- Разносторонние отряды с тяжелым вооружением. Скруджы очень хорошо кладут пехоту. Но можно их вооружить темными копьями против зданий.
- Время капа точек, после орков, у темных самое маленькое – 23.5 секунды.
- Конечно же имба-абилка архона на Т2
материал взят с ваха-форума